Продолжаем...
Второе отделение началось с шаманской медитации, которая плавно перетекла в альбом "Лошадь белая". Я, признаться, удивился, что этот альбом весьма неплохо знают - по крайней мере, вокруг меня "Анютины глазки" да "Неизъяснимо" подпевали многие)
"День еще не прожит
Путь еще не начат
Слова в этих книгах
Так мало что значат
Я думал, я умный
Ходил играл в прятки
Я больше не стараюсь
Теперь все в порядке
И огонь в глубине
Горит негасимо
И все неизъяснимо".
Медитация продолжилась, поскольку над Янцзы спустился туман. И вот гуляем мы такие в этом тумане - престарелые рокеры, католики, шаманы, а я ещё и думаю: сколько здесь тех, кто и впрямь читал "Дао дэ цзин"? Характерно, что ответ на этот вопрос не имеет никакого значения.
"И я был, как все,
Пил да пахал.
Прочел Дао Дэ Цзин
И понял "Попал!";
Сжег свой пентхаус,
Снял пробу с лозы
И вышел плясать
В туман над Янцзы".
Однако стоило мне подумать, что давненько не было чего-то посуровее (а они-то могут!) и как-то всё благостно, как пришло время молиться да поститься.
"Проснулся сегодня утром
Оттого, что ползу как змея.
При мне говорят мое имя,
Но я знаю, что это не я.
Я работал всю жизнь, похоже, коту под хвост.
Остается одно - молитва и пост!"
Это было начало, дальше начался форменный ад, когда ты вдруг понимаешь и все вокруг понимают, что ваще-т рок-ролл давно уже мёртв, а ты пока ещё жив - но что с этим делать, когда БГ, кажется, уже сошёл с ума, а выхода из зала не видно и вокруг все почему-то тожесошлисумаипростоорутрокнроллмёртвА_МЫ_ЕЩЁ_НЕЕЕЕТ!
А вообще-то круто получилось, более тяжело и тягуче, чем классическая версия. Конечно, посторевший и похрипевший голос БГ тут тоже роль сыграл. Было мощно, чиво уж там. И впрямь - нахер кому-то сдался рок-н-ролл в эпоху телеграма, рэп-баттлов и доставки жратвы через приложения.
"Локоть к локтю, кирпич в стене;
Мы стояли слишком гордо - мы платим втройне:
За тех, кто шел с нами, за тех, кто нас ждал,
За тех, кто никогда не простит нам то, что
Рок-н-ролл мертв - а мы еще нет".
Я думал, что здесь вот была точка максимального единения народа, но я ошибся. Справедливости ради, я не знал, что будут играть "Гертруду". Символично, что именно этот припев все так радостно подпевали. С особенным чувством про самсару-нирвану мне над ухом выводил какой-то застарелый седой металюга. Колоритно!
"Не пей вина, Гертруда;
Пьянство не красит дам.
Нажрешься в хлам - и станет противно
Соратникам и друзьям.
Держись сильней за якорь -
Якорь не подведет;
А ежели поймешь, что самсара - нирвана,
То всяка печаль пройдет".
Я ещё хочу отметить "Послезавтра", но даже не знаю, что сказать, 2 часа ночи, не обессудьте) Просто очень уж она мне нравится.
"У меня плохая память
И омерзительный нрав.
Я не могу принять сторону,
Я не знаю никого, кто не прав.
Но в мире есть что-то,
Чего не выпить, не сьесть.
И если что-то не так,
То послезавтра я опять буду здесь.
Никого внизу
И никого наверху.
Я бы соврал,
Если бы сказал, что я в курсе -
Но Бог не ангел;
Он просто такой, как он есть;
И если я прощаюсь,
Послезавтра я опять буду здесь".
Ну и ясное дело, что 3,5 часа концерта - это как-то маловато, поэтому на бис выйти тоже пришлось) Как хорошо, что все три спетые под конец песни сюда влезают. "Сидя на красивом холме" (и экзистенциально, и по-восточному - красота!), "Растаманы из глубинки", потому как от такого лейтмотива не уйти да и не надо,
...и "День радости", потому что последние строчки так сложно помнить тогда, когда это особенно нужно и важно.
"Это ж, Господи, зрячему видно,
А для нас повтори:
Бог есть Свет, и в нем нет никакой тьмы.
Бог есть Свет, и в нем нет никакой тьмы".
#аквариум #бг #дкгорбунова